englishСпортивный клуб
АВТОРИТЕТпоиск по сайту
О КЛУБЕ
ВИДЫ СПОРТА
СОРЕВНОВАНИЯ
ФОТОРЕПОРТАЖ
СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА
СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ
ВИДЕО ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ КОНКУР
ВИДЕО ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ ВЫЕЗДКА
ВИДЕО ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ ИППОДРОМ КИЕВ
КОННО-СПОРТИВНЫЙ ЛАГЕРЬ
ПРОДАЖА ЛОШАДЕЙ

О КЛУБЕ - Статьи

пиктограммы

   РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

   РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
   Вершина пирамиды настольного тенниса на финишной прямой сезона 2007 – 2008 засияла ярким солнечным светом - двумя олимпийцами, гражданин Украины Коу Лей и 16-летняя Рита Песоцкая участники Олимпийских игр в Пекине.
   У успеха два главных «виновника» - В.И. Ландик; привлечение в клуб, создание условий и гражданство Коу Лею, и М.А. Песоцкая – более 10 лет упорного труда к достижению цели.
   Разумеется, свою лепту внесли и другие члены теннисного сообщества.
   Вспомним ростки результата. В.И.Ландик инициировал привлечение в клуб «НОРД» китайских спортсменов, для завоевания передовых позиций в Еврокубках. Весной этого года клуб «НОРД» добился своей цели попав в квартет сильнейших.
   Лето 2001 г.
   Играющий тренер Маргарита Песоцкая с 10-летней дочерью Ритой в мучительных сомнениях, возвращаться в Польшу, где проведены последние 8 лет, к тому же Польская федерация, оценив перспективы дочери, предлагает гражданство или остаться в Украине?
   Креативно мыслящий, президент клуба «Этрекс» Павел Шевченко решает вопрос в пользу Украины. Почему заостряю на этом внимание? Потому что, идеология создания и функционирования недолгого четырехлетнего периода клуба была основана на поиске и работе с талантливыми юными игроками, направленной на будущее без требований результатов на «сегодня и завтра». К сожалению, последователей не нашлось.
   Уверен, что самое лучшее время на фоне успеха спуститься с вершины пирамиды и взглянуть, а как там дела пониже?
   Мы помним, как участие Е.Ковтун на олимпиаде в Сиднее позволило нам «закрыть» проблемы на олимпийский цикл 2000 – 2004 гг. Чтобы не повторять ошибок необходимо выделить проблемы и поговорить о предстоящем цикле 2008 – 2012 гг.
   Заранее прошу оппонентов не вспоминать чемпионские звания Риты Песоцкой на первенствах Мира и Европы среди кадеток. Успех не является результатом системы работы.
   Уровень подготовки начиная от мини-кадетов до резерва национальной сборной , оставляет желать лучшего . Организационная и учебно-методическая работа много лет проводится по привычной схеме , носит малоплодотворный характер.
   Подававшие надежды в кадетском возрасте способные игроки 1989 – 1990 гг. за последние несколько лет, на мой взгляд, не усилились ни в одном компоненте игры.
   Почему? Где наши потери? Первые потери в группах начальной подготовки . Считаю, необходимо на ментальном уровне в работе с новичками изменить понимание места и времени «работы ног».
   Работа ног в китайской терминологии «техника перемещений», (заложен другой смысл), уязвимое место не только украинских спортсменов, а и всего европейского настольного тенниса.
   Мы первые 2-3 года обучаем «стоячих» теннисистов, потом пытаемся сдвинуть их с места. Поздно, особенно у девочек. Простейшим перемещениям нужно уделать внимание с первых занятий. Начиная с жонглирования (т.е набивания мяча ракеткой) в движении, далее игра на столе с подставками (толчками) в сочетании с перемещениями. НЕ торопиться переходить к обучению «накатом», пока в достаточной степени не закрепится навык к перемещениям.
   Затем обучение накатом и др. техническим приемам и обязательно с перемещением.
   Приоритетные задачи:
   А) в работе с новичками влюбить их в настольный теннис;
   Б) с первых шагов формировать у начинающих действенную связь ног, с движениями туловища, рук.
   ВАЖНО: после 8-12 месяцев занятий создавать комфорт в ощущении пространства, т.е. осваивать двигательные навыки в средней и дальней зонах 2-4 метра от стола.
   В современном настольном теннисе без разнообразной техники перемещений достичь серьезных результатов в мире невозможно.
   
   Наиболее ощутимые потери в возрасте 11-15 лет
   
   Работа в центрах (интернатах)
   Необходимость центров бесспорна. Существует трудноразрешимая для центров организационная проблема, опытные наставники в связи с «рыночным» временем и мизерной зарплатой, не находят надежных, перспективных помощников.
   Юные способные теннисисты поступая в центры за счет лучшей организации учебно-тренировочного процесса, более сильных спаррингов в считанные месяцы поднимают свой рейтинг на 10 -15 единиц. Результат налицо!?
   Спортсменам корректирую технику , но так чтобы не слишком отрицательно сказывалось на ближайших соревнованиях, а ближайшие они все все, их огромное количество, где они занимают призовые и первые места и за счет «наигранности» выглядят предпочтительней сверстников!?
   При подходе, предусматривающем создание фундаментальной технической базы для динамики роста во «взрослом» настольном теннисе только на формирование менталитета и осмысливания новых форм учебно-тренировочного процесса учеником, за редким исключением уходит не менее года. В течение данного периода прогнозируется ухудшение либо перепад показателей в турнирных таблицах.
   Количество участия в соревнованиях строго дозируется. Закладываются основы в развитии необходимых для настольного тенниса качеств.
   1. Координация , ловкость, пожалуй за исключением Д.Калачевского, С. Сарматова, И. Моцик у всех остальных игроков в разной степени проблемы с «владением» тела. «Корявость» в работе с мячом «не в позиции».
   2. Гибкость – подавляющее число спортсменов страдает отсутствием необходимой для теннисиста «эластичности». Как следствие, плохой баланс (т.е. равновесие), трудности включения мелких групп мышц, «деревянность».
   3. Зрительная реакция , т.е. определения характера вращения и направления полета приходящего мяча, до момента, отскока мяча на своей половине стола (букварь для чтения игры). Владеет несколько спортсменов.
   4. Выносливость концентрации внимания, беру на себя смелость утверждать, отсутствует в учебно-тренировочном процессе.
   5. Аналитическая подготовка, т.е. осмысленный экспресс-анализ собственных неудачных действий и удачных действий соперника. Присутствует в микроскопических дозах.
   
   Не стану перечислять недостатки в развитии других не менее важных качеств, они заметны не вооруженным глазом.
   Для решения проблем развития специфических качеств, один путь –самосовершенствование тренера (книги, видеоматериалы, беседы с коллегами, внутренний диалог).
   Для развития определенных физических качеств воспитанников, кроме первого, существует другой путь. Вместо настольного тенниса либо параллельно с настольным теннисом 2-3 раза в неделю занятия легкой атлетикой (прыжковыми видами) и акробатикой. Желательно найти думающих тренеров по смежным видам.
   Иногда не распознается скрытый потенциал приглашаемого игрока и мы определяем ему место в штате спаррингов для своих воспитанников. Именно так в середине 90-х мы потеряли теннисистку с удивительными возможностями , способную на лидерство в Украине по игре и результату.
   Хочу обратить внимание на одну из составляющих индивидуализации учебно-тренировочного процесса, связанную с понятием концепции игры, т.е. системы игры.
   Что мы получаем на входе во взрослый настольный теннис?
   К 17-19 годам сформированы игроки с детской техникой, с детскими ошибками по всем разделам настольного тенниса (ментальной, технико-тактической, физической).
   Не беру во внимание теннисистов, имеющих проблемы; с психологической устойчивостью, трудолюбием, мотивацией. Здесь нечего обсуждать.
   Наблюдается стандартизация игроков с похожей техникой, однообразной игрой. Почему? Назову наиболее типичные причины.
   1. Игрока, прибывшего в центр, сознательно «подгоняют» под лидера (неважно какого центра, Украины или Самсонова)
   2. не изучив возможности юного теннисиста спешка с нестандартным инвентарем - ограничиваем потенциал спортсмена.
   3. пускаем на самотек, в связи с невниманием тренера к данной проблеме теннисист неосознанно копирует понравившегося игрока, не имея предрасположенности к такой игре.
   Предлагаю один из вариантов преодоления проблемы:
   Вначале концепция игры обсуждается с личным тренером воспитанника. После нескольких месяцев работы с новым учеников в центре , тренер ведет с ним беседу не навязывая своего мнения. Далее длительный период освоения базовой техники на основе психофизических особенностей спортсмена (продолжительность периода индивидуальна).
   Наконец тренер и ученик детально обсуждая концепцию игры приходят к обоюдному согласию. Перед обсуждением важно чтобы тренер четко себе представлял будущую систему игры ученика и грамотно аргументировал свою позицию.
   Бытует расхожее мнение, что у сформировавшегося игрока нельзя «трогать» технику, очевидно ошибочно подразумевая под техникой форму движения руки. Есть разные определения термина техники. Мне ближе техника - оптимальный способ игровых действий. Возможно ли изменить технику? Прежде всего, это зависит от структуры действия, имеет ли «люфт» или действие «зацементировано» (отдельная тема, почему необходимо «ставить» технику с «люфтом»).
   Итак, если скорректировать баланс, согласовать амплитуду туловища (корпуса), подчистить по отдельности, фазы движения руки, затем все собрать и синхронизировать действие, вы с удивлением обнаружите иные очертания формы движения руки.
   Пример звезд мирового настольного тенниса Сэва, Шлагера, Креанги наглядно подтверждают. Тренеры со стажем помнят 18-20 летних «корявых» Сэва и Шлагера. Участника Львовского юношеского международного турнира тогда еще румына Креангу, играющего другой техникой и в другой манере.
   Несем мы потери и со зрелыми спортсменами, включая игроков сборной. Теннисисты в большинстве случаев тренируются самостоятельно, поддерживая форму стандартными методами. Тренеры в командах, клубах выполняют менеджерскую функцию, а игроки, стремящиеся повысить результат, испытывают голод на внимание тренера.
   Возможно, ожидать стремительного взлета результатов сформировавшихся игроков трудно, но работая с ними, по всем разделам настольного тенниса, мы даем им шанс. Спортсмены позаимствуют полученный опыт при переходе на тренерскую стезю. И главное, тренер не стоит на месте, совершенствуется.
   Пример, уже несколько лет рост мастерства Тани Сорочинской тормозит проблема выбора оптимального момента для внезапных атакующих действий, причем проблема не всегда связана с неверной позицией для атаки. Замечу, что в период работы Тани с личным тренером Л.В.Гапоновой, недостаток не был столь явно выражен. Тане вполне по силам устранить пробел и получить путевку в заветную сотню сильнейших теннисисток мира. Кстати, Сорочинская первая среди запасных в месте ожидания на право участия в Олимпиаде.
   Дидух Саша – серьезный, пытливый, постоянно стремящийся к прогрессу в игре. Уверенно использует технический арсенал, но со стандартных позиций.
   Минусы: недостает атлетизма, эластичности, стереотип широкого шага в перемещениях, плохой баланс в неудобных позициях. Хотелось бы видеть больше нестандартных ходов.
   Катков Ваня – несомненно, способный спортсмен. О таких говорят: «в нем родился игрок». Предрасположен к нестандартным действиям, хорошо читает игру, владеет разносторонним, по украинским техническим меркам, техническим арсеналом. Но большую часть одаренности реализовать не может.
   Минусы: не сформирован внутренний стержень, позволяющий соединить все достоинства, в определяющие моменты встречи часто все рассыпается. Присутствие «легкого жанра» выражается в расконцентрации, небрежности, отношении к физической подготовке, к проявлению упорства. Природная восприимчивость, желание опровергнуть вышеизложенное, опыт работы с китайским тренером дают Ване надежду на «внутреннюю ревизию» и динамику роста результатов.
   Жмуденко Ярослав – работоспособный, неуступчивый, хорошо подготовлен физически, выделяется среди украинский теннисистов постановкой перемещений в средней и дальней зонах. В ближней зоне возникают проблемы.
   Минусы: игра слева , в частности , отсутствие активного перехвата атаки соперника первым ходом). Недостаточная вариативность. Медленно «входит» в игру.
   Прищепа Женя – энергичный, азартный игрок. Наделен скоростными и взрывными качествами. Уверенный первый быстрый ход на своей подаче.
   Минусы: игра с одинаковой амплитудой в различных игровых зонах. Некоторый дисбаланс зрительной и двигательной реакции в пользу последней (поправимо). В пылу борьбы, иногда теряет нить игры и чувство дистанции. Не помешает более тщательный подход к оценке игровой деятельности.
   Дидух Виктор: мне импонирует основательность в рассуждениях и действиях Виктора. Неспешным, уверенным шагом - прибавляет. Надежный парень с характером.
   Минусы: недостает ловкости и гибкости. Слишком прямолинейные действия, легко читаемые соперником. Ведет игру с одинаковой скоростью, существенно не меняя силу и траекторию вращений.
   Левшин Виталий: высокий уровень восприимчивости, предрасположенность к глубине поисков и осмысливанию слабых мест. Затянувшийся период «Нащупывания» своей игры выразился отчасти, в некоторой потере уверенности. Желания доминируют над постоянством рутинной, скрупулезной работы. Много не вынужденных ошибок. Стремление к повышению качества игры на основе полученных знаний, баланс между требованием к себе и к окружающим, включение внутренних резервов обязательно даст позитивный результат. Каждый из перечисленных игроков сборной работая над устранением недостатков сможет заметно повысить результат, а команда подняться минимум на десять пунктов.
   Уверен, спортсмены расширят горизонты представления о настольном теннисе , взяв в руки литературу. Рекомендую:
   1. Цзю Чхун Хуэй, Чжуан Цзяфу, Цю Чжу Хуэйи и др. Настольный теннис. 1987 г.
   2. Шпрах С.Д. У меня секретов нет. 1998 г.
   3. Ландик В.И. , Похоленчук Ю.Т., Арзютов Г.Н. Методология спортивной подготовки (глава III описание поэтапной эвристической модели подготовки в настольном теннисе.) 2005г.
   4. Радивой Худец. Техника с Владимиром Самсоновым. 2005г.
   
   Исходя из зарисовочных характеристик членов сборной команды советую уделить внимание в следующем направлении.
   1. Систематизировать и детализировать аналитическую подготовку.
   2. Научиться правильно дышать (источник резерва выносливости).
   3. Повысить общую и специальную подготовку заимствовать упражнения из других видов спорта и адаптировать к настольному теннису.
   4. Постоянно повышать выносливость концентрации внимания.
   5. Технико-тактическая подготовка. В целях устранения недостатков и усиления слабых сторон, удобней процесс разделить на три блока:
   А) игра на приеме подач; Б) игра на свое подаче; - короткий розыгрыш очка.
   В) длинный розыгрыш очка.
   Совершенствовать смену траектории и силы вращений, смену скорости, длины и направлений полета мяча.
   Стремиться к овладению новых технических приемов игры.
   6. Нет навыков к играм в напряженном режиме, где каждое касание мяча ракеткой – проявление совокупности качеств – игрового мышления, концентрации, решительность, неуступчивости и т.д.
   Последний пункт, наш организационный просчет. Мы не сумели обеспечить сильнейших игроков внутренним календарным соревновательным циклом, с увеличением большего количества напряженных игр. Мы не смогли использовать пребывание китайских спортсменов в сезонах 2005-2008 г. на Украине, ни для ведущих спортсменов, ни для роста мастерства в детско-юношеском настольном теннисе. Исключение было. В сентябре 2007 г. клуб «Авторитет» в полном составе, включая китайских спортсменов провел двухчасовые открытые уроки в Белой Церкви и Вышгороде. Кроме этого китайские игроки «Авторитета» способствовали повышению мастерства отдельным юным украинским теннисистам.
   Привлеку внимание к одному щекотливому вопросу, редко обсуждаемому вслух. Всегда ли вина тренера в том, что ученик не овладел конкретными навыками? Да, возможно, тренер не проявил настойчивости, изобретательности, терпения, не нашел нужных слов. А ученик, как он воспринимал старания наставника? Механически, без осмысления, без внутренних усилий! Есть умение дать и есть умение взять, для результата необходим паритет.
   Спад в нашей работе произошел не потому, что мы не можем или не умеем. Новое время зациклило на бытовых проблемах, мы перестали обращать внимание на детали, анализировать, прекратили разговаривать о настольном теннисе. Не пытаясь вникнуть в суть высказываний прочитанного, у нас нередко восприятие методологических вопросов определяется тупиковыми постулатами: «Це все балачки», «Ты сначала воспитай, а потом говори», либо выяснением кто больше, а кто меньше понимает.
   А отдельные недостатки наших воспитанников очевидны даже постороннему наблюдателю, не теннисисту. Неоднократно убеждался, с интересом слушая их точные замечания.
   Мы заражены бациллой – ложной деликатности, стесняясь на тренерских советах обсуждать слабые стороны ведущих игроков. Будто вторгаемся в интимную сферу, мол, это не этично, удобней говорить о недостатках ученика личному тренеру тет-а-тет. А этично ли замалчиванием способствовать тиражированию недостатков лидеров, молодыми тренерами и юными спортсменами. Большинство слепо копирует их игру, не замечая ошибок.
   Уважаемые коллеги, нынешние и будущие тренеры сборных, ваша обязанность не только указать на ошибку, но и разъяснить причину, следствие и варианты устранения. Не забыть при этом, поблагодарить личного тренера за то, что подготовил Вам игрока в сборную.
    Приоритетная задача тренеров сборных команд – организация и проведение учебно-тренировочного процесса, с остальными задачами могут справиться и не специалисты.
   Каждый из нас в проведенных тренировочных занятиях способен получить заряд положительных эмоций, оптимизма, и осознания собственного потенциала.
   Уверен, мы в состоянии улучшить качество учебно-тренировочного процесса, вопреки неблагоприятным обстоятельствам, скудности финансирования. Перед отборочным олимпийским турниром в Будапеште не нашлось средств на проведение учебно-тренировочного сбора.
   Признавая факт, что в ближайшие годы от государства не ожидается потока денег на спорт, следует привлекать в настольный теннис большее количество любителей. Проявляя к ним большее внимание, отзывчивость и нестандартные методы работы мы повышаем вероятность появления средств на учебно-спортивную игру.
   Предложение:
   Тренерам юношеских команд внедрить тесты по физической и технической подготовке в трех возрастных категориях: мини-кадеты, кадеты, юноши. Минимум 2 раза в сезон проводить тестирование.
   Главному (старшему) тренеру национальной сборной ежегодно проводить учебно-тренировочные сборы по всей вертикали - лучшие мини-кадеты, кадеты, юноши, национальная сборная.
   Вместо малоэффективного общеукраинского тренерского семинара проводить практические занятия - открытые уроки. Занятия проводят все тренеры сборных команд.
   Кратко вышеуказанные проблемы характерны и еще более ощутимы для ДЮСШ и спортклубов.
   Хочется услышать мнение коллег, в первую очередь тренеров сборных команд, о практической направленности преодоления недостатков.
   
   
   О Клубном Чемпионате
   
    Стержнем Украинской пирамиды н.т. является клубный Чемпионат. Сказать, что все гладко было бы преувеличением, но не заметить положительных тенденций нельзя.
    Упрочила свою позицию детская лига. После 12 летней паузы реанимировались региональные соревнования. Привычным делом, стало обсуждение положения предстоящего чемпионата за 6-8 месяцев до начала сезона. Родитель клубного чемпионата Синегубов П.М. в строю, помогает решать организационные вопросы участия клубов в Еврокубках. Подготовительный период проходит продуктивно.
    Из года в год во время проведения чемпионата, возникает вопрос, что есть приоритет? Клубный чемпионат или работа со сборной Украины? Вопрос странный, приоритет-подготовка игроков международного уровня и успешное выступление на международной арене. Работа в сборной и клубный чемпионат призваны содействовать этому.
    Возникает вопрос из-за несогласования дат участия игроков сборной в международных соревнованиях и в клубном чемпионате. Следствие - изменение календаря чемпионата.
    Уровень мастерства участников чемпионата условно, трехэтажный. У мужчин – верхний этаж занимает безусловный лидер «Норд». Ниже 4 команды, претендующие на призовые места. На 1 этаже остальные клубы, соревнуются за выживание в суперлиге, получая соревновательный опыт в играх с сильнейшими соперниками.
    Мастерство участников женской суперлиги, печальное следствие, высказанное в методической части обзора. Наверху – Р. Песоцкая, на 2-м этаже – 5-6 спортсменок, все остальные игроки внизу. На последнем исполкоме ФНТУ принято верное решение - теннисистки могут принимать участие в мужских лигах.
    В ходе чемпионата возникали нарушения правил.
   1. Неэтичное поведение спортсменов – «татаро-монгольские» выражения, сопровождающие неадекватными действиями.
   2. Использование сирен, труб, др. приспособлений, разрушающих слух, не рассчитанных на квадратуру помещений.
   3. Подачи, выполненные не по правилам.
    Предложение тренерам обратить внимание подопечных на выполнение правил соревнований, акцент на этику поведения и чистоту выполнения подач. Юным игрокам в домашних турнирах, практиковаться в качестве судей с применением карточек.
    Судейские проблемы.
   1. Разная трактовка правил.
   2. «Трепетное» отношение к своим, выраженное в «невнимании» к подачам и неспортивному поведению.
    Пример, наш бывший игрок, СУН-ДИН провел сезон 2007/2008 в Италии, но играл не все матчи за свою команду. Причина подачи, итальянские рефери не церемонились, снимали очки, а правильные подачи СУН-ДИНА менее опасны для соперников. У нас же ограничивались дискусcией на тему подач. Другой китайский спортсмен на протяжении 3-х сезонов, в парных играх подавал подачи не со своего квадрата.
    Ни один из судей не обратил внимание!?
    Предложение: Главным (старшим) судьям, постоянно перед соревнованиями проводить судейские семинары.
   Перед игровыми турами, собирать команды и проводить профилактические беседы (следовать примеру мэтра – Русина И.Н.) Непосредственно перед игрой, ведущий судья, в доброжелательной тональности, напоминает «потенциальному нарушителю», о правилах, 2-х – 3 пункта. Профилактика лучше санкций.
    Хозяева туров ведут профилактический разговор с «громкими» фанами. Главный (старший) судья после первого запредельного звукового сигнала, останавливает игру и разъясняет норму поведения.
    На исполкомах отмечена активность обсуждения перспективы региональных соревнований. Региональные соревнования среди клубов составляющая работы по региональному принципу. Обстоятельства заставляют активно включаться в данном направлении.
   1. Катастрофически недостает оборудованных помещений для соревнований, согласно регламента.
   2. Растущая стоимость проезда и проживания.
   3. Реализация задачи, принятой на конференции, вовлечения в настольный теннис население Украины.
    Региональный принцип работы предполагает увеличение количества практических семинаров для тренеров и судей. В каждом регионе есть опытные тренеры и квалифицированные судьи.
    Тренеры, судьи, независимо от предписания к региону, желающие повысить квалификацию, дополнительно участвуют в семинарах других регионов.
    Также, увеличивается число учебно-тренерских сборов. Каждый регион проводит в сезон УТС (с участием тренера сборной) и приглашает 2-4 сильнейших спортсменов из других регионов. Дополнительно получаем 4 сбора для сильнейших. Механизм, в том числе и финансовый несложный, главное желание.
    Настало время проводить все первенства и Чемпионат по регионам. Финальную часть турниров с фиксированным числом участников превращать в праздник настольного тенниса.
    Думаю, что задача ФНТУ не руководить работой регионов, а оказывать помощь и осуществлять контроль за нормативной базой (устав ФНТУ, положение).
    В будущем окрепшим региональным центрам (федерациям) учитывая специфику региона возможно проводить соревнования по собственному положению, утвержденном в ФНТУ. Централизованное мышление – помеха для развития региональной деятельности. Фактор времени и энтузиасты все расставят по местам.
    Каким видится клубный чемпионат в следующем десятилетии. Суперлига состоит из клубов имеющих структуру (оборудованный спортзал, группы занимающихся от начальной подготовки до ветеранов и т.д.). В суперлиге победитель определяется по сумме мест набранными четырьмя командами – главной, юношеской, кадетской, мини-кадетской, с коэффициентом, например, 1, 0,3, 0,2,01.
    В высшей лиге по трем командам.
    В первой – по двум.
    Между прочим, в футболе структура премьер-лиги предполагает минимум 6 возрастных групп, иначе клуб не допускается к чемпионату.
    Понятно, мы не футбол, если в клубе нет детско-юношеских групп, договорные отношения с ДЮСШ, игроки выступают под клубным флагом. Возможны другие варианты.
    Слышу, фантазии, финансовая нестабильность…..
    Отвечаю, самый сложный период, становления, мы прошли, финансовая нестабильность – реальность. Но и в период своей финансовой стабильности клубы не создают структуру и не готовят смену главной команде. Если будем чаще включать фантазию и воображение быстрее поймем, в каком направлении нужно двигаться.
   
   
    В Европе в мужском и женском настольном теннисе доминируют возрастные игроки, исключение, несколько молодых спортсменов. У женщин содержание и уровень игры за последнее время не изменились.
    Тон задают китайские теннисистки принявшие гражданство в различных европейских странах. Они сильны, но не настолько, чтобы у них не выигрывать. Проживающие в Европе китаянки не отягощены бременем изнурительных тренировок проводимых в Китае. В турнирных баталиях с соотечественницами из сборной Китая выглядят весьма бледно.
    Европейские теннисистки, элементарно, боятся соперниц, в играх с ними лишь частично реализуют свое умение. Кроется причина в тренерах, закладывающих пораженческую занозу в подсознание, с придыханием произнося «китаянка». Подопечная легко улавливает разницу тембра и модуляции голоса тренера, секундирующего игру с европейской и с китайской соперницей. Тут уж, самый умный совет окажется бесполезным. Мужчины барьер, почти, преодолели, с европейскими китайцами успешно справляются, а для соперничества, на равных, с мировыми грандами из сборной Китая недостает мастерства.
    Принято считать, способных меньше, чем сильных духом и характером игроков, однако украинские реалии опровергают это утверждение, стабильность и результативность, при прочих равных показателей, на стороне последних.
    Этого вполне может хватить нашей прекрасной половине, в обозримом будущем, дерзнуть на призовое место в Европе. Естественно, при условии изменения подхода к учебно-тренировочному процессу, для всех без исключения игроков.
    Мы должны выделять спортсменов с прочными личностными качествами и создавать им максимальные условия. Например, таким как, представительнице донецкого настольного тенниса, воспитаннице Г. Салахутдинова – Трифоновой. Полина способна на многое.
    Копилка достижений сезона пополнилась медалями Украинских спортсменов, участников І-го Чемпионата Мира среди спортсменов-инвалидов по слуху. (г. София 31 мая – 8 июня). Подопечные Васильева В.В. завоювали 4 медали; в личных соревнованиях 1 золотую, 2 серебрянные, в командном турни ре бронзовую. Сильнейшие на Чемпионате традиционно представители Китая, Японии, Тайпея. От мечу грамотно организованный учебно-тренировочный процесс спортсменов – инвалидов по слуху, объемы тренировок не уступают игрокам национальной сборной. Мажорным акордом прозвучал финиш сезона. Наши теннисисты-победители чемпионата Восточно-Европейского союза по настольному теннису «NORD UKRAINAN OPEN» 2008.
    У мужчин финал – Украинский, Дидух А. со счетом 4:2 выиграл у Жмуденко Я.
    В женском финале Песоцкая Р. не просто победила, а обыграла представительницу России Абакумову Н.
    Многолетний соревновательный опыт тренера Песоцкой М.А. дочь реализовала умной, разнообразной тактикой, со сменой темпа, вращений.
    Надеюсь перспективы оптимистичней реалий.
   
   Председатель тренерского совета ФНТУ Чернов А.Б.
   
   P.S. Поступило сообщение, которое обрадует украинских любителей настольного тенниса, Таня Сорочинская получила статус участника олимпиады. Пожелаем успеха нашим олимпийцам.
   

А.Б.Чернов, тренер команды по теннису СК "Авторитет"   

История
Документы
О нас в СМИ
Контакты
Статьи

Разработка и поддержка: KiitDesign Copyright © СК "Авторитет", 2007-2016